СВЯТЫЕ ОТЦЫ О МОЛИТВЕЕсли мы стаpаемся уйти от жизни и пpедаваться молитве, вообpажая, будто cтpемимся быть созеpцательными монахами, ничего не выйдет. Заботы отоpвут нас от молитвы. Но если мы будем сознавать, что все в жизни - это ситуации, куда Бог нас поставил, чтобы мы пpинесли веpу туда, где веpы нет, и пpинесли надежду туда, где нет надежды, или пpинесли кpупицу любви туда, где безлюбовность, - тогда никакая ситуация не окажется настолько дуpной, чтобы мы не смогли войти в молитвенном духе. /Митрополит Антоний Сурожский/ *** Молитва не в том только состоит, чтобы стоять и кланяться телом пред Богом, и написанные молитвы читать; можно и без этого в любое время и в любом месте умом и духом молиться. Можешь на ходу, во время еды, лежа, в пути, за трапезой сидя, дело делая, при людях и в уединении к Богу ум и сердце обращать и так милости и помощи у Него просить. Бог везде и в любом месте есть, и всегда двери к Нему открыты, и подход к Нему прост, не так как к человеку; и везде и всегда по Своему человеколюбию Он готов нас слушать и нам помогать. / Святитель Тихон Задонский / *** Главное в молитве - чувство к Богу из сердца. Чувство к Богу и без слов есть молитва, однако слово поддерживает и иной раз углубляет чувство. Устав молитвенный для богослужений церковных должен быть исполняем как есть. Что же касается молитвенного правила домашнего, то оно может изменяться - и по времени, и по длительности и по составу молитв. Одно следует иметь во внимании: чтобы все делалось не в угоду лености, и чтобы молитва шла от души. /Святитель Феофан Затворник/
*** Самый главный труд человека – это молитва. Человек создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. При этом, молитвы и прошения наши сами по себе не ведут нас к совершенству. К совершенству ведет нас Господь, Который приходит и обитает в нас, когда мы исполняем Его заповеди. И одна из первых заповедей, это чтобы в нашей жизни совершалась воля не наша, а Божия. И чтобы совершалась с точностью, с которой это происходит на небесах у ангелов. /Святитель Нектарий Эгинский/ *** Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает, что стоишь, стоишь в церкви, а будто внутри не сердце, а так, деревяшка, да деревяшка-то неоструганная... Ну что ж, и за это, то есть, за деревяшку, спаси Господи. Значит, надо так было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может. /Преподобный Варсонофий Оптинский/ *** На молитве не принимай ни помыслов, ни образов. Ибо у дверей сердца стоят два мытарства: воображение и рассудок. /Архимандрит Клеопа (Илие)/ *** Бог часто не отвечает на наши молитвы. Он МОЛЧИТ. Его молчание для многих является показателем того, что «Бога нет», «Он умер». Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели бы, что у Него нет иного пути, как только молчать. Мы ищем от Него встать на нашу сторону в наших неправдах… МОЛЧАНИЕ Бога есть ответ на наши неправды, самый красноречивый, самый благородный. /Архимандрит Софроний (Сахаров)/ *** Нам думается, что молитва присутствует лишь тогда, когда мы вежливой, складной речью выражаем свое отношение к Богу. Однако всякий зов нашего существа есть молитва. Разумеется, мы не осознаем, что молимся все время и настойчиво и в каждый миг обращены всей устремленностью нашего существа (порой сломленным, когда наше сознание и наше сердце разделены) к каким-то целям, к каким-то желаниям. И я думаю, очень важно нам осознать, что предмет нашей молитвы и тот, к кому обращена эта молитва, — не всегда Бог. /Митрополит Антоний Сурожский/ |
Внимание!!!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на наш сайт:
http://www.lavra.tv/